ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Вы вошли как Гость | Группа "Гости

                   

       МБОУ - ООШ №20 

  х.Сальский Кагальник

Меню
Поиск
Block title

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подраздел "Доступная среда"

Информация о детях-инвалидах, детях с ОВЗ

 Положение о разработке и реализации  специальной индивидуальной программы развития обучающегося 

Положение  о системе оценивания достижений  по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1 от 28.03.2014

ПРИКАЗ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ №258 от 29.04.2014 года

Приложение к приказу отдела образования Администрации Мартыновского района от 29.04.2014 №258

Приложение к Порядку

Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-ООШ № 20 х.Сальский Кагальник

Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении на дому

Советы родителям

 Психолого-педагогическое сопровождение

Паспорт доступности для инвалидов объекта

Программа «Доступная среда» в МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Поэтому сегодня основная задача- создать условия для включения детей с ОВЗ в процесс образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В организации имеются: спортивная комната, актовый зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по физике, технологии. Оборудован  кабинет информатики.  Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В школе имеется библиотека, осуществляющая информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​

​Образовательная организация имеет:

  • Спортивную комнату
  • Спортивную площадку

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
  • учебные приборы (физические приборы и др.);
  • спортивное оборудование.​

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными       возможностями здоровья.​

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для решения этой задачи проведены работы по доступности: в здании школы имеется пандус для инвалидов-колясочников; предупреждающий знак "Желтый круг" для слабовидящих, на   лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, имеется  мнемосхема для слабовидящих.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание получают обучающиеся 1-4 классов, льготное питание 5-9 классы. Для детей с ОВЗ организовано питание по отдельному меню.

Организовано дополнительное питание для детей, относящихся к льготной категории:

  • дети из многодетных семей;
  • дети из малоимущих семей;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья.

     Обучающиеся, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются питанием, в виде обеда за счет родительской платы.

Специальные условия охраны здоровья:

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обучение в школе ведется как посредством совместного обучения учащихся с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе, так и индивидуально на дому. Обучающиеся 3, 7 классов получают образование по программам, разработанным на базе общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид) на основании заключения ПМПК.

Организованы коррекционные занятия.

Основной контингент детей с ОВЗ в нашей школе- это обучающиеся с нарушением интеллекта. С целью коррекции отставания детей в развитии школа осуществляет индивидуально-ориентированное психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ, что дает возможность освоить образовательную программу, обеспечить успешную социализацию детей.

В школе создана психолого-педагогическая служба, работает ПМПк, имеется  кабинет психолога, социального педагога.

Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса.

Учителя школы прошли обучение по программам: «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС», «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Организация инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ в образовательных организациях», «Деятельность социального педагога в соответствии с ФГОС», «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Оказание первой доврачебной помощи».

В школе регулярно проводятся педагогические советы и семинары по вопросам здоровьесбережения и инклюзивного образования:

1. Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников.

2. Организация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

3. Современные здоровьесберегающие технологии.

4. Здоровьесберегающая деятельность школы.

Разработаны адаптированные программы для обучающихся, а также программы коррекционной работы. Организовано сотрудничество с Волгодонской специальной школой-интернатом «Восхождение» по вопросам комплексного сопровождения детей с НОДА, ТМНР.

Проводится индивидуальная работа с родителями детей с ОВЗ: консультирование, составление индивидуальных планов, плановые встречи.

Ожидаемые результаты:

-повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

-обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках и конференциях различного уровня.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ​

​Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.

На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

Официальные сайты:

Информационно-образовательные центры, порталы

Итоговая аттестация выпускников

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.