Меню
Поиск
Block title
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Подраздел "Доступная среда"Информация о детях-инвалидах, детях с ОВЗ Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося Положение о системе оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1 от 28.03.2014 ПРИКАЗ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ №258 от 29.04.2014 года Приложение к приказу отдела образования Администрации Мартыновского района от 29.04.2014 №258 Психолого-педагогическое сопровождение Паспорт доступности для инвалидов объекта Программа «Доступная среда» в МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним. Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Поэтому сегодня основная задача- создать условия для включения детей с ОВЗ в процесс образования. Специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных кабинетов не имеется. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В организации имеются: спортивная комната, актовый зал. В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по физике, технологии. Оборудован кабинет информатики. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В школе имеется библиотека, осуществляющая информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Образовательная организация имеет:
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Для решения этой задачи проведены работы по доступности: в здании школы имеется пандус для инвалидов-колясочников; предупреждающий знак "Желтый круг" для слабовидящих, на лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, имеется мнемосхема для слабовидящих. Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание получают обучающиеся 1-4 классов, льготное питание 5-9 классы. Для детей с ОВЗ организовано питание по отдельному меню. Организовано дополнительное питание для детей, относящихся к льготной категории:
Обучающиеся, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются питанием, в виде обеда за счет родительской платы. Специальные условия охраны здоровья: В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Обучение в школе ведется как посредством совместного обучения учащихся с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе, так и индивидуально на дому. Обучающиеся 3, 7 классов получают образование по программам, разработанным на базе общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид) на основании заключения ПМПК. Организованы коррекционные занятия. Основной контингент детей с ОВЗ в нашей школе- это обучающиеся с нарушением интеллекта. С целью коррекции отставания детей в развитии школа осуществляет индивидуально-ориентированное психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ, что дает возможность освоить образовательную программу, обеспечить успешную социализацию детей. В школе создана психолого-педагогическая служба, работает ПМПк, имеется кабинет психолога, социального педагога. Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса. Учителя школы прошли обучение по программам: «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС», «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Организация инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ в образовательных организациях», «Деятельность социального педагога в соответствии с ФГОС», «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Оказание первой доврачебной помощи». В школе регулярно проводятся педагогические советы и семинары по вопросам здоровьесбережения и инклюзивного образования: 1. Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников. 2. Организация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. 3. Современные здоровьесберегающие технологии. 4. Здоровьесберегающая деятельность школы. Разработаны адаптированные программы для обучающихся, а также программы коррекционной работы. Организовано сотрудничество с Волгодонской специальной школой-интернатом «Восхождение» по вопросам комплексного сопровождения детей с НОДА, ТМНР. Проводится индивидуальная работа с родителями детей с ОВЗ: консультирование, составление индивидуальных планов, плановые встречи. Ожидаемые результаты: -повышение качества их образования, успешная социализация в обществе; -обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках и конференциях различного уровня. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих. На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: Официальные сайты:
Информационно-образовательные центры, порталы
Итоговая аттестация выпускников
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
|