ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Вы вошли как Гость | Группа "Гости

                   

       МБОУ - ООШ №20 

  х.Сальский Кагальник

Меню
Поиск
Block title

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов 

ОУ имеет 1 компьютерный класс, 10 предметных кабинетов,  которые  оснащены современным мультимедийным оборудованием. 5 кабинетов в ОУ оснащены интерактивными досками.  Имеется кабинет психолога.

ОУ нет  спортивного зала,  но имеется оборудованная спортивная комната, на территории учреждения есть спортплощадка.

Объекты для проведения практических занятий

Участникам образовательного процесса обеспечен доступ в библиотеке к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря,  ноутбуком и МФУ. Фондом научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, дидактическими изданиями.

Кабинет информатики оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской, МФУ. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.

В школе имеются комбинированные мастерские.

О библиотеке

В школе имеется библиотека, оснащенная необходимым количеством учебной литературы и ноутбуком и МФУ. В библиотеке имеется читательный зал. Обучающиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки 100%.

Об объектах спорта

ОУ нет  спортивного зала,  но имеется оборудованная спортивная комната, на территории учреждения есть спортивно-оздоровительная площадка 99.95 м2

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Материально-техническая база

Условия питания обучающихся

В школе  имеется пункт питания, переданный в аренду "Мегаполису". Горячим питанием обеспечен 61 обучающийся начальной школы. Льготное питание получают 38 обучающихся. Для детей с ОВЗ (5 обучающихся). Организованно горячее питание по отдельному меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлено 3 системы автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.

 Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.

Организация мер безопасности в школе №20 х.Сальский Кагальник

1. Охранные :

- контрольно - пропускной режим;

- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);

- систематическая проверка технических средств охраны;

– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

- проверка чердаков и других технических помещений.

2. Организационно-технические:

- укрепление ограждений по периметру школьной территории;

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;

- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;

- обучение персонала пользованию огнетушителями;

3. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;

- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);

- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:

1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

3. Обеспечение учебных кабинетов, спортивной комнаты и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

4. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования).

Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 

Учебные кабинеты ОУ оснащены мультимедийным оборудованием, спортивная комната необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. МБОУ - ООШ № 20 х.Сальский Кагальник тесно сотрудничает с ФАП Сальский Кагальник.Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, психологи, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватель физической культуры организует физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

в школе имеются  комбинированные мастерские для проведения уроков технологии. Кабинет оснащен необходимым для образовательного процесса оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ-ООШ № 20 х.Сальский Кагальник и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

- функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья компьютерном классе на 1 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), электронные доски.

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Название Ссылка
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/servisy
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Образовательный проект "ЯКласс" https://www.yaklass.ru/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/ru/index.php
Российский совет олимпиад школьников http://rsr-olymp.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/

Доступная среда

Информация о детях-инвалидах, детях с ОВЗ

Положение о разработке и реализации  специальной индивидуальной программы развития обучающегося

Положение  о системе оценивания достижений  по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1 от 28.03.2014

ПРИКАЗ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ №258 от 29.04.2014 года

Приложение к приказу отдела образования Администрации Мартыновского района от 29.04.2014 №258

Приложение к Порядку

Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-ООШ № 20 х.Сальский Кагальник

Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении на дому

Советы родителям

 Психолого-педагогическое сопровождение

Паспорт доступности для инвалидов объекта

Программа «Доступная среда» в МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Поэтому сегодня основная задача- создать условия для включения детей с ОВЗ в процесс образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В организации имеются: спортивная комната, актовый зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по физике, технологии. Оборудован  кабинет информатики.  Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В школе имеется библиотека, осуществляющая информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​

​Образовательная организация имеет:

  • Спортивную комнату
  • Спортивную площадку

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
  • учебные приборы (физические приборы и др.);
  • спортивное оборудование.​

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными       возможностями здоровья.​

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для решения этой задачи проведены работы по доступности: в здании школы имеется пандус для инвалидов-колясочников; предупреждающий знак "Желтый круг" для слабовидящих, на   лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, имеется  мнемосхема для слабовидящих.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание получают обучающиеся 1-4 классов, льготное питание 5-9 классы. Для детей с ОВЗ организовано питание по отдельному меню.

Организовано дополнительное питание для детей, относящихся к льготной категории:

  • дети из многодетных семей;
  • дети из малоимущих семей;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья.

     Обучающиеся, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются питанием, в виде обеда за счет родительской платы.

Специальные условия охраны здоровья:

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обучение в школе ведется как посредством совместного обучения учащихся с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе, так и индивидуально на дому. Обучающиеся 3, 7 классов получают образование по программам, разработанным на базе общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид) на основании заключения ПМПК.

Организованы коррекционные занятия.

Основной контингент детей с ОВЗ в нашей школе- это обучающиеся с нарушением интеллекта. С целью коррекции отставания детей в развитии школа осуществляет индивидуально-ориентированное психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ, что дает возможность освоить образовательную программу, обеспечить успешную социализацию детей.

В школе создана психолого-педагогическая служба, работает ПМПк, имеется  кабинет психолога, социального педагога.

Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса.

Учителя школы прошли обучение по программам: «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС», «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Организация инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ в образовательных организациях», «Деятельность социального педагога в соответствии с ФГОС», «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Оказание первой доврачебной помощи».

В школе регулярно проводятся педагогические советы и семинары по вопросам здоровьесбережения и инклюзивного образования:

1. Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников.

2. Организация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

3. Современные здоровьесберегающие технологии.

4. Здоровьесберегающая деятельность школы.

Разработаны адаптированные программы для обучающихся, а также программы коррекционной работы. Организовано сотрудничество с Волгодонской специальной школой-интернатом «Восхождение» по вопросам комплексного сопровождения детей с НОДА, ТМНР.

Проводится индивидуальная работа с родителями детей с ОВЗ: консультирование, составление индивидуальных планов, плановые встречи.

Ожидаемые результаты:

-повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

-обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках и конференциях различного уровня.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ​

​Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.

На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

Официальные сайты:

Информационно-образовательные центры, порталы

Итоговая аттестация выпускников

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.