Наличие оборудованных учебных кабинетов
ОУ имеет 1 компьютерный класс, 10 предметных кабинетов, которые оснащены современным мультимедийным оборудованием. 5 кабинетов в ОУ оснащены интерактивными досками. Имеется кабинет психолога.
ОУ нет спортивного зала, но имеется оборудованная спортивная комната, на территории учреждения есть спортплощадка.
Объекты для проведения практических занятий
Участникам образовательного процесса обеспечен доступ в библиотеке к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, ноутбуком и МФУ. Фондом научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, дидактическими изданиями.
Кабинет информатики оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской, МФУ. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.
В школе имеются комбинированные мастерские.
О библиотеке
В школе имеется библиотека, оснащенная необходимым количеством учебной литературы и ноутбуком и МФУ. В библиотеке имеется читательный зал. Обучающиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки 100%.
Об объектах спорта
ОУ нет спортивного зала, но имеется оборудованная спортивная комната, на территории учреждения есть спортивно-оздоровительная площадка 99.95 м2
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
В школе имеется пункт питания, переданный в аренду "Мегаполису". Горячим питанием обеспечен 61 обучающийся начальной школы. Льготное питание получают 38 обучающихся. Для детей с ОВЗ (5 обучающихся). Организованно горячее питание по отдельному меню.
Условия охраны здоровья обучающихся
Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлено 3 системы автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.
Организация мер безопасности в школе №20 х.Сальский Кагальник
1. Охранные :
- контрольно - пропускной режим;
- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);
- систематическая проверка технических средств охраны;
– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
- проверка чердаков и других технических помещений.
2. Организационно-технические:
- укрепление ограждений по периметру школьной территории;
- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;
- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;
- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;
- обучение персонала пользованию огнетушителями;
3. Профилактические
- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;
- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;
- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);
- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;
- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:
1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
3. Обеспечение учебных кабинетов, спортивной комнаты и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
4. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования).
Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты ОУ оснащены мультимедийным оборудованием, спортивная комната необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. МБОУ - ООШ № 20 х.Сальский Кагальник тесно сотрудничает с ФАП Сальский Кагальник.Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, психологи, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватель физической культуры организует физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
в школе имеются комбинированные мастерские для проведения уроков технологии. Кабинет оснащен необходимым для образовательного процесса оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ-ООШ № 20 х.Сальский Кагальник и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья компьютерном классе на 1 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), электронные доски.
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство просвещения Российской Федерации | http://edu.gov.ru |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | http://minobrnauki.gov.ru |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название | Ссылка |
---|---|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/servisy |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/ |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru/ |
Образовательный проект "ЯКласс" | https://www.yaklass.ru/ |
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации | http://gia.edu.ru/ru/ |
Официальный информационный портал единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru/ru/index.php |
Российский совет олимпиад школьников | http://rsr-olymp.ru/ |
Федеральный институт педагогических измерений | http://fipi.ru/ |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru/ |
Доступная среда
Информация о детях-инвалидах, детях с ОВЗ
Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося
Положение о системе оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1 от 28.03.2014
ПРИКАЗ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ №258 от 29.04.2014 года
Приложение к приказу отдела образования Администрации Мартыновского района от 29.04.2014 №258
Психолого-педагогическое сопровождение
Паспорт доступности для инвалидов объекта
Программа «Доступная среда» в МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Поэтому сегодня основная задача- создать условия для включения детей с ОВЗ в процесс образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных кабинетов не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В организации имеются: спортивная комната, актовый зал. В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по физике, технологии. Оборудован кабинет информатики. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеется библиотека, осуществляющая информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная организация имеет:
- Спортивную комнату
- Спортивную площадку
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- учебные приборы (физические приборы и др.);
- спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для решения этой задачи проведены работы по доступности: в здании школы имеется пандус для инвалидов-колясочников; предупреждающий знак "Желтый круг" для слабовидящих, на лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, имеется мнемосхема для слабовидящих.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание получают обучающиеся 1-4 классов, льготное питание 5-9 классы. Для детей с ОВЗ организовано питание по отдельному меню.
Организовано дополнительное питание для детей, относящихся к льготной категории:
- дети из многодетных семей;
- дети из малоимущих семей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются питанием, в виде обеда за счет родительской платы.
Специальные условия охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обучение в школе ведется как посредством совместного обучения учащихся с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе, так и индивидуально на дому. Обучающиеся 3, 7 классов получают образование по программам, разработанным на базе общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид) на основании заключения ПМПК.
Организованы коррекционные занятия.
Основной контингент детей с ОВЗ в нашей школе- это обучающиеся с нарушением интеллекта. С целью коррекции отставания детей в развитии школа осуществляет индивидуально-ориентированное психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ, что дает возможность освоить образовательную программу, обеспечить успешную социализацию детей.
В школе создана психолого-педагогическая служба, работает ПМПк, имеется кабинет психолога, социального педагога.
Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса.
Учителя школы прошли обучение по программам: «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС», «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Организация инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ в образовательных организациях», «Деятельность социального педагога в соответствии с ФГОС», «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Оказание первой доврачебной помощи».
В школе регулярно проводятся педагогические советы и семинары по вопросам здоровьесбережения и инклюзивного образования:
1. Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников.
2. Организация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.
3. Современные здоровьесберегающие технологии.
4. Здоровьесберегающая деятельность школы.
Разработаны адаптированные программы для обучающихся, а также программы коррекционной работы. Организовано сотрудничество с Волгодонской специальной школой-интернатом «Восхождение» по вопросам комплексного сопровождения детей с НОДА, ТМНР.
Проводится индивидуальная работа с родителями детей с ОВЗ: консультирование, составление индивидуальных планов, плановые встречи.
Ожидаемые результаты:
-повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
-обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках и конференциях различного уровня.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.
На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
Официальные сайты:
- Сайт Министерства образования и науки РФ
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Отдел образования Администрации Мартыновского района.
Информационно-образовательные центры, порталы
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Итоговая аттестация выпускников
- Сайт Официального информационного портала «Государственной итоговой аттестации (ГИА- 9)»
- Сайт Федерального института педагогических измерений
- Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.